Группа компаний СТ
О КОМПАНИИ АНАЛИТИКА ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ
 
 
Контакты
Часы работы:
Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00
Центральный офис:
Россия, Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35
офис № 327, 3 этаж
Тел. (812) 740-21-93
Факс (812)740-36-81
E-mail: sales@cttrans.spb.ru

И в плюс, и в минус

На нынешней неделе пресс-службой ФТС были опубликованы данные по итогам с января по сентябрь 2010 года, которые позволяют предположить, что российским грузоперевозчикам в ближайшее время надо готовиться к увеличению грузопотока и его перераспределению.

Так, объем китайского импорта проката с полимерным покрытием за первые семь месяцев вырос к аналогичному периоду прошлого года на 189%, до 444 тыс. тонн и продолжает расти. В результате российские металлургические компании решили перенести сроки запусков собственных агрегатов по нанесению полимерных покрытий: Магнитогорский меткомбинат — на полгода, Новолипецкий меткомбинат — на 15 месяцев (агрегата цинкования — на 14 месяцев).

В апреле металлурги уже жаловались на это главе Минпромторга Виктору Христенко. Однако тогда никакие антидемпинговые меры не были введены.

По данным Федеральной таможенной службы, импорт черных металлов увеличился в январе—сентябре на 51,2%, до 3,79 млн тонн. Стоимость закупок составила $3,6 млрд против $2,3 млрд годом ранее. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке труб большого диаметра (ТБД), по словам

председателя Фонда развития трубной промышленности Александр Дейнеко. После отмены антидемпинговой пошлины на ТБД в конце прошлого года в текущем в Россию будет импортировано порядка 400 тыс. тонн данных труб (в 2009 году — 60 тыс. тонн).

Металлурги намерены предложить правительству инициировать антидемпинговое расследование и ввести предварительные пошлины в отношении проката с покрытием из Китая, а также восстановить действие специальной защитной пошлины на ТБД сроком на три года. В противном случае, отмечает господин Дейнеко, в 2011 году в Россию будет завезено около 700 тыс. тонн ТБД, что "фактически убьет программу модернизации трубной промышленности". Также будут обсуждаться меры по другим видам стальной продукции и сырья.

Кроме того, металлурги хотели бы обсудить проблемы роста стоимости железнодорожных перевозок своей продукции.

Напротив, ввоз легковых автомобилей в Россию продолжает снижаться. По итогам января-сентября 2010 года импорт легковых автомобилей в Россию вырос на 19,5% по сравнению аналогичными показателями прошлого года.

По информации Федеральной таможенной службы, за девять месяцев текущего года в Россию было ввезено 461 тыс. легковых автомобилей на общую сумму 7 млрд. 486,5 млн. долларов. Из стран дальнего зарубежья на территорию РФ было ввезено 384,9 тыс. автомобилей на сумму 7 млрд 19,9 млн долларов, из стран СНГ за данный период импортировали 76,1 тыс. машин на сумму на 466,6 млн. долларов.

Грузовых автомобилей ввезено значительно меньше. В период с января по сентябрь нынешнего года было импортировано 34,3 тыс. грузовых машин на общую сумму 708,2 млн долларов, что в 2,2 раза больше, чем в 2009 году. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 33,6 тыс. грузовых автомобилей на сумму 692,5 млн. долларов, импорт из стран СНГ составил 700 грузовых машин на сумму 15,7 млн. долларов.

Что касается экспорта легковых автомобилей из России, то за девять месяцев нынешнего года он вырос лишь на 5,5% и составил 30,7 тыс. машин. За данный период было экспортировано легковых автомобилей на общую сумму 196,6 млн. долларов. В страны дальнего зарубежья отправились 6 тыс. машин на сумму 47,5 млн долларов, а 24,7 тыс. автомобилей на сумму 149,1 млн долларов были отправлены в страны СНГ.

Экспорт грузовых автомобилей из РФ за январь-сентябрь 2010 года сократился на 31,8% – до 7,3 тыс. единиц.

 
Алексеев Андрей Борисович
директор ООО «СТ Транс Экспедиция»
Современная транспортная логистика-специфичный и увлекательный процесс, а по накалу страстей порой экстремальный. Это область, в которой
профессионализм является обязательным условием
 
 
О КОМПАНИИ     |     УСЛУГИ     |     АНАЛИТИКА     |     МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ     |     ПАРТНЕРЫ     |     КОНТАКТЫ
Copyright © 2012-2016 ООО "СТ Групп". Все права защищены. Поддержка сайта DRA.RU
 
Морские перевозки Экспедирование грузов Железнодорожные перевозки Консультирование Содействие в таможенном оформлении Автомобильные перевозки