СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию

10 августа 2022

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию
Иностранные компании продолжают одна за другой уходить с российского рынка. Датская компания Maersk, осуществляющая контейнерные перевозки, не исключение. После объявления о завершении своей деятельности в России ее убытки с января по июнь 2022 года составили свыше 600 млн. долларов. С началом спецоперации на Украине еще в начале марта Maersk объявил, что ожидаются задержки с доставками грузов. Нидерланды, Бельгия, Германия подолгу не давали разрешения на транспортировку судами, аргументировав это поиском в контейнерах запрещенных товаров. Из-за этого происходил сбой всей логистической цепочки. Затем часть товаров и вовсе перестала допускаться к транспортировке. Это не коснулось лишь медикаментов, продуктов питания, гуманитарных грузов. Позднее взгляды европейцев в корне изменились, и они окончательно перестали принимать заявки на перевозки грузов из России и в обратном направлении. Вплоть до января 2022 года грузоперевозчик был лидером среди компаний по перевозкам с самым большим контейнерным флотом. Только для России компания выполняла десятки тысяч заказов. Не стоит забывать, что, помимо датского магната, ушли такие крупные игроки, как MSC и HMM. Для окончательного ухода с российского рынка компании осталось вывести около 50 тыс. контейнеров. За те грузы, что находятся в пути, перевозчик продолжает нести свои обязательства вплоть до конца доставки. Активно идет распродажа активов. Сюда входят и более 30 процентов акций Global Ports. Фирма владеет пятью контейнерными терминалами в России и двумя в Финляндии. В ее ведении находится и внутренний терминал «Логистический парк» в Янино вблизи г. Санкт-Петербург. Но что ждет Maersk после ухода с российского рынка? По прогнозам экспертов, спрос на контейнерные перевозки замедлится. Европейские склады переполнены товарами. Рост цен, инфляция, нестабильная работа логистических компаний этому способствуют. Оборот компании снизился на 7,4%. При этом прибыль возросла с 24 млрд. долларов до 31 из-за повышения фрахтовой ставки и цен на энергоносители. Что сулит уход компании для России Завершение деятельности такого крупного игрока, как Maersk, определенно внесет свой дисбаланс на рынке грузоперевозок России. Но не стоит забывать, что далеко не все морские линии собираются сворачивать свою деятельность на российской территории. Несмотря на громкие заявления, турецкие линии остаются, и сейчас у них «горячая пора». К тому же на освободившееся место приходят новые перевозчики, ранее не имевшие такой возможности. Еще одним плюсом является и то, что, продавая свои доли в портах, Maersk вынужден продавать их дешевле рыночной стоимости. Это также приведет к развитию новых компаний, внесет свежую струю в отрасль. Отметим, Maersk была создана в 1904 году в Дании и является самым крупным контейнерным перевозчиком в мире. Его отделения находятся более чем в 100 странах. В ведении компании 70 контейнерных терминалов, флот насчитывает 786 судов. Численность сотрудников составляет более 100 тыс. человек.

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию

Иностранные компании продолжают одна за другой уходить с российского рынка. Датская компания Maersk, осуществляющая контейнерные перевозки, не исключение. После объявления о завершении своей деятельности в России ее убытки с января по июнь 2022 года составили свыше 600 млн. долларов. С началом спецоперации на Украине еще в начале марта Maersk объявил, что ожидаются задержки с доставками грузов. Нидерланды, Бельгия, Германия подолгу не давали разрешения на транспортировку судами, аргументировав это поиском в контейнерах запрещенных товаров. Из-за этого происходил сбой всей логистической цепочки. Затем часть товаров и вовсе перестала допускаться к транспортировке. Это не коснулось лишь медикаментов, продуктов питания, гуманитарных грузов. Позднее взгляды европейцев в корне изменились, и они окончательно перестали принимать заявки на перевозки грузов из России и в обратном направлении. Вплоть до января 2022 года грузоперевозчик был лидером среди компаний по перевозкам с самым большим контейнерным флотом. Только для России компания выполняла десятки тысяч заказов. Не стоит забывать, что, помимо датского магната, ушли такие крупные игроки, как MSC и HMM. Для окончательного ухода с российского рынка компании осталось вывести около 50 тыс. контейнеров. За те грузы, что находятся в пути, перевозчик продолжает нести свои обязательства вплоть до конца доставки. Активно идет распродажа активов. Сюда входят и более 30 процентов акций Global Ports. Фирма владеет пятью контейнерными терминалами в России и двумя в Финляндии. В ее ведении находится и внутренний терминал «Логистический парк» в Янино вблизи г. Санкт-Петербург. Но что ждет Maersk после ухода с российского рынка? По прогнозам экспертов, спрос на контейнерные перевозки замедлится. Европейские склады переполнены товарами. Рост цен, инфляция, нестабильная работа логистических компаний этому способствуют. Оборот компании снизился на 7,4%. При этом прибыль возросла с 24 млрд. долларов до 31 из-за повышения фрахтовой ставки и цен на энергоносители. Что сулит уход компании для России Завершение деятельности такого крупного игрока, как Maersk, определенно внесет свой дисбаланс на рынке грузоперевозок России. Но не стоит забывать, что далеко не все морские линии собираются сворачивать свою деятельность на российской территории. Несмотря на громкие заявления, турецкие линии остаются, и сейчас у них «горячая пора». К тому же на освободившееся место приходят новые перевозчики, ранее не имевшие такой возможности. Еще одним плюсом является и то, что, продавая свои доли в портах, Maersk вынужден продавать их дешевле рыночной стоимости. Это также приведет к развитию новых компаний, внесет свежую струю в отрасль. Отметим, Maersk была создана в 1904 году в Дании и является самым крупным контейнерным перевозчиком в мире. Его отделения находятся более чем в 100 странах. В ведении компании 70 контейнерных терминалов, флот насчитывает 786 судов. Численность сотрудников составляет более 100 тыс. человек.

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию

Датский перевозчик Maersk окончательно покидает Россию

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,