СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Доставка в Россию по морю стала дешевле

20 ноября 2023

Доставка в Россию по морю стала дешевле

Снижение ставок фрахта на морские контейнерные перевозки в российском направлении обусловлено мировым трендом. Отличие только в причине. Если на мировом рынке этому способствует превышение предложения над спросом, то в России причина кроется в завершении переориентации поставок из Европы на азиатские и ближневосточные товары, а также перевозчиков из данных регионов.

Снижение ставок – до 60%. И это – всего с лета 2023 года. Объем потребления снижается на фоне инфляции и повышения банковских ставок. Стабилизации цен на перевозки не способствовал даже традиционный предновогодний спрос.

Пиковых показателей рынок морских контейнерных перевозок достиг в 2021 году, после ослабления и снятия ограничений в связи с коронавирусной ситуацией. В настоящий момент поставки импорта из Китая в Россию подешевели в среднем в два раза по сравнению с прошлым годом.

Если сравнивать с 2019 годом, то пока ставки фрахта выше примерно на 20-25%. Контейнерные перевозки из Китая в Санкт-Петербург морским путем обходятся примерно в 3340 долларов за 40 футов. Из Индии аналогичный груз доставлялся в северную столицу нашей страны в прошлом году за 7,5 тыс. долларов, а теперь – за 2 тыс. долларов.

Тем не менее в России не будет околонулевых ставок фрахта, а именно такое уже наблюдается на мировом рынке. Это связано с тем, что российские порты обслуживаются менее крупными международными линиями: лидеры судоходства не берут наше направление из-за санкций.

Вместе с тем, тарифы на железнодорожные перевозки индексируются ежегодно в сторону повышения. Поэтому и стоимость перевозки контейнера по железной дороге вырастет примерно до 14 тыс. рублей.

В настоящий момент в мировом судоходстве наблюдается ввод в действие новых больших кораблей, которые были заказаны в «тучные» допандемийные годы. За 2023 и 2024 год на мировые рынки выйдет порядка 700 кораблей, в 2025 году – не менее 150 судов. Почти 50% из этих кораблей могут перевозить до 18 тыс. TEU. Учитывая замедление роста спроса на морские контейнерные перевозки, данный фактор будет способствовать дальнейшему снижению ставки фрахта.

Фото – Фотобанк Лори

Доставка в Россию по морю стала дешевле

<p> Снижение ставок фрахта на морские контейнерные перевозки в российском направлении обусловлено мировым трендом. Отличие только в причине. Если на мировом рынке этому способствует превышение предложения над спросом, то в России причина кроется в завершении переориентации поставок из Европы на азиатские и ближневосточные товары, а также перевозчиков из данных регионов. </p> <p> Снижение ставок – до 60%. И это – всего с лета 2023 года. Объем потребления снижается на фоне инфляции и повышения банковских ставок. Стабилизации цен на перевозки не способствовал даже традиционный предновогодний спрос. </p> <p> Пиковых показателей рынок морских контейнерных перевозок достиг в 2021 году, после ослабления и снятия ограничений в связи с коронавирусной ситуацией. В настоящий момент поставки импорта из Китая в Россию подешевели в среднем в два раза по сравнению с прошлым годом. </p> <p> Если сравнивать с 2019 годом, то пока ставки фрахта выше примерно на 20-25%. Контейнерные перевозки из Китая в Санкт-Петербург морским путем обходятся примерно в 3340 долларов за 40 футов. Из Индии аналогичный груз доставлялся в северную столицу нашей страны в прошлом году за 7,5 тыс. долларов, а теперь – за 2 тыс. долларов. </p> <p> Тем не менее в России не будет околонулевых ставок фрахта, а именно такое уже наблюдается на мировом рынке. Это связано с тем, что российские порты обслуживаются менее крупными международными линиями: лидеры судоходства не берут наше направление из-за санкций. </p> <p> Вместе с тем, тарифы на железнодорожные перевозки индексируются ежегодно в сторону повышения. Поэтому и стоимость перевозки контейнера по железной дороге вырастет примерно до 14 тыс. рублей. </p> <p> В настоящий момент в мировом судоходстве наблюдается ввод в действие новых больших кораблей, которые были заказаны в «тучные» допандемийные годы. За 2023 и 2024 год на мировые рынки выйдет порядка 700 кораблей, в 2025 году – не менее 150 судов. Почти 50% из этих кораблей могут перевозить до 18 тыс. TEU. Учитывая замедление роста спроса на морские контейнерные перевозки, данный фактор будет способствовать дальнейшему снижению ставки фрахта. </p> <p> Фото – Фотобанк Лори<br> </p>

Доставка в Россию по морю стала дешевле

Доставка в Россию по морю стала дешевле

Доставка в Россию по морю стала дешевле

Доставка в Россию по морю стала дешевле

Доставка в Россию по морю стала дешевле

Доставка в Россию по морю стала дешевле

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,