Грузоперевозки в Калининград: варианты решения в условиях санкций

22 июня 2022

Грузоперевозки в Калининград: варианты решения в условиях санкций
В нарушении ст. 12 международной договоренности о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским Союзом с 18 июня Литва закрыла провоз российских грузов по железной дороге по своим территориям. Попавшие под запрет транзита через Литву товары будут доставляться с помощью водного транспорта. Доставка через Литву остановлена на российскую сталь и продукцию из черных металлов по договорам, заключенным до 17 июня. Что касается автотранспорта, то он тоже заблокирован. Грузовое сообщение между Калининградской областью и основной частью России не функционирует в полной мере. Ограничение не касается легкового автотранспорта. Эскалация может усилиться, так как в случае продолжения блокады Россия оставляет за собой право рассматривать иные пути решения данного конфликта. Согласно позиции МИД Литвы, страна действует в рамках пакета санкций от 15 марта 2022 г., решения согласованы с Европейским Союзом, а именно со штаб-квартирой в Брюсселе. В свою очередь Евросоюз ссылается на то, что решение было сугубо со стороны Литвы, ЕС не причастен к инциденту. Согласно сообщению ФТС России, с 10 июля может возникнуть запрет на транзит цемента, алкоголя и многих других товаров, а с 10 августа в отношении угля и других полезных ископаемых. С 5 декабря вероятен запрет на российскую нефть, что может привести уже к гуманитарной катастрофе в Европе. В настоящее время руководство Калининградской области пытается ликвидировать последствия блокировки материкового сообщения и собирается увеличить объем морских перевозок с четырех до пяти судов, хотя для покрытия потребности региона поставки должны осуществляться как минимум на 20 судах всех классов. Большинство предприятий области начали уже заблаговременно переходить на паромные перевозки. Основная задача – исключить инфляцию и дефицит на жизненные для населения товары. Эксперты высказали опасения, что Европа может в ближайшее время заблокировать и морское снабжение Калининграда, история знает результаты подобных блокад, и будем надеяться, что Брюссель не пойдет на такие шаги. На данный момент Россия уже подсчитала, что на решение проблемы из Литвы понадобится не менее 10 млрд рублей из федерального центра на оплату услуг перевозчикам, на оснащение российского флота дополнительными морскими судами. На последнее потребуется некоторое время. Другой вариант грузоперевозок – это изменение отправителя, перетарка товаров, попавших под санкции, на европейский автотранспорт. Например, несмотря на санкции, российская нефть успешно поставляется в различные страны. Секрет прост- переливание сырья в иностранные танкеры и смешивание его с нефтью из другой страны в определенной пропорции. Перегрузка продукции может привести к замене большинства товаров, которые направляются в Калининград. Тем не менее полная блокада маловероятна, так как в этом случае Россия будет вправе использовать оружие, чтобы снять ограничения, наложенные европейскими странами. А это – прямой конфликт с ЕС, которого не желает ни одна из сторон. На момент публикации материала Литва распространила ограничения на транзит в Калининград на автотранспорт

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Запросить стоимость