СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Как импортировать в Россию в условиях санкций

25 апреля 2022

Как импортировать в Россию в условиях санкций
В отношении РФ введены транспортные запреты в области морского судоходств, воздушных и даже автомобильных грузоперевозок в европейском направлении. Суда, принадлежащие, контролируемые, зафрахтованные или эксплуатируемые российскими компаниями, не вправе заходить в порты, пролетать над территориями, если страны подтвердили присоединение к санкционной политике. В числе таких государств – члены ЕС, США, Япония и пр. В случае нарушения данных положений грозит административный штраф в крупном размере. Потому у участников ВЭД возникает вопрос, как доставлять товары в Россию. Рассмотрим пути решения. Влияние санкций на цепочку поставок Санкции приведут в первую очередь к повышению тарифов, уменьшению количества компаний, готовых сотрудничать в области международной перевозки грузов с контрагентами из России. С практической точки зрения это означает, что существующая на сегодняшний день перегрузка на всю цепочку поставок будет увеличиваться по мере того, как грузовой транспорт будет задержан в портах, отправлен обратно в Россию или полностью отменен. Более высокие процентные ставки, рост цен на товары, сырье, транспортные расходы будут продолжаться как прямой результат застопорившегося восстановления экономики после пандемии, роста цен на нефть из-за войны в Украине. Как быть участникам ВЭД В первую очередь нужно иметь ввиду, что не все товары запрещены для ввоза в Россию и вывоза. Поэтому на ряд позиций можно будет найти перевозчика, который согласится доставить товар до пункта назначения. Также под запрет не попали даже предприятиях США, которые участвуют в сделках по продаже товаров, подпадающих под ограничения, за пределами Америки. Следовательно, появляется возможность перенаправить поставки товаров по адресу грузополучателя при условии, что продукция продается за пределами США. Однако, независимо от того, как долго продлятся текущие проблемы с цепочкой поставок, для бизнеса нет неразрешимых ситуаций. Вот несколько вариантов решения вопроса: • Поиск альтернативных поставщиков. Если бренд отказался поставлять в Россию какие-либо товары, то участники ВЭД могут пользоваться схемой параллельного импорта. Она была легализована в РФ в марте 2022 года. • Диверсификация цепочек поставок. Наличие нескольких глобальных поставщиков станет разумной стратегией. • Внесение изменений в действующие законы, чем активно занимаются на каждом уровне. начиная федеральными органами власти и заканчивая муниципалитетом. • Разработка новых маршрутов доставки. Что касается последнего пункта доставки, то многие линии переориентировали свои потоки из Европы через Турцию или Сербию в Россию. Поставки китайских товаров, продукции азиатского региона осуществляются через Казахстан или порт Владивосток. Учитывая уроки пандемии, последствия новых и уже имеющихся санкций российской торговли не будут такими серьезными для цепочки поставок, как пять лет назад. На сегодняшний день предприятия проворнее в поиске и доставке. Тем не менее, эти же компании должны быть способными поддерживать свою возможность изыскивать новые пути для облегчения последствий из-за нарушения цепочки поставок.

Как импортировать в Россию в условиях санкций

В отношении РФ введены транспортные запреты в области морского судоходств, воздушных и даже автомобильных грузоперевозок в европейском направлении. Суда, принадлежащие, контролируемые, зафрахтованные или эксплуатируемые российскими компаниями, не вправе заходить в порты, пролетать над территориями, если страны подтвердили присоединение к санкционной политике. В числе таких государств – члены ЕС, США, Япония и пр. В случае нарушения данных положений грозит административный штраф в крупном размере. Потому у участников ВЭД возникает вопрос, как доставлять товары в Россию. Рассмотрим пути решения. Влияние санкций на цепочку поставок Санкции приведут в первую очередь к повышению тарифов, уменьшению количества компаний, готовых сотрудничать в области международной перевозки грузов с контрагентами из России. С практической точки зрения это означает, что существующая на сегодняшний день перегрузка на всю цепочку поставок будет увеличиваться по мере того, как грузовой транспорт будет задержан в портах, отправлен обратно в Россию или полностью отменен. Более высокие процентные ставки, рост цен на товары, сырье, транспортные расходы будут продолжаться как прямой результат застопорившегося восстановления экономики после пандемии, роста цен на нефть из-за войны в Украине. Как быть участникам ВЭД В первую очередь нужно иметь ввиду, что не все товары запрещены для ввоза в Россию и вывоза. Поэтому на ряд позиций можно будет найти перевозчика, который согласится доставить товар до пункта назначения. Также под запрет не попали даже предприятиях США, которые участвуют в сделках по продаже товаров, подпадающих под ограничения, за пределами Америки. Следовательно, появляется возможность перенаправить поставки товаров по адресу грузополучателя при условии, что продукция продается за пределами США. Однако, независимо от того, как долго продлятся текущие проблемы с цепочкой поставок, для бизнеса нет неразрешимых ситуаций. Вот несколько вариантов решения вопроса: • Поиск альтернативных поставщиков. Если бренд отказался поставлять в Россию какие-либо товары, то участники ВЭД могут пользоваться схемой параллельного импорта. Она была легализована в РФ в марте 2022 года. • Диверсификация цепочек поставок. Наличие нескольких глобальных поставщиков станет разумной стратегией. • Внесение изменений в действующие законы, чем активно занимаются на каждом уровне. начиная федеральными органами власти и заканчивая муниципалитетом. • Разработка новых маршрутов доставки. Что касается последнего пункта доставки, то многие линии переориентировали свои потоки из Европы через Турцию или Сербию в Россию. Поставки китайских товаров, продукции азиатского региона осуществляются через Казахстан или порт Владивосток. Учитывая уроки пандемии, последствия новых и уже имеющихся санкций российской торговли не будут такими серьезными для цепочки поставок, как пять лет назад. На сегодняшний день предприятия проворнее в поиске и доставке. Тем не менее, эти же компании должны быть способными поддерживать свою возможность изыскивать новые пути для облегчения последствий из-за нарушения цепочки поставок.

Как импортировать в Россию в условиях санкций

Как импортировать в Россию в условиях санкций

Как импортировать в Россию в условиях санкций

Как импортировать в Россию в условиях санкций

Как импортировать в Россию в условиях санкций

Как импортировать в Россию в условиях санкций

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,