СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений

24 мая 2022

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений
Российские морские суда не вправе заходить в порты европейских стран. Жестким досмотрам подвергается также транспорт других государств, следующий с грузом в РФ. Это приводит к увеличению времени простоя в среднем на 35%. Потому перевозчики изучают альтернативные маршруты, в том числе сухопутные, для ввоза товаров в центральную и западную части России. Какие это варианты, рассмотрим далее. Порядка 80% импорта из Китая ввозилось в Россию морским путем, более половины из них, а именно 60% – через европейские порты. Основные заказчики грузов располагаются в центральной и западной части страны, и для них предпочтителен маршрут через прибалтийские порты. Именно оттуда далее груз следовал до места назначения на автотранспорте или по железной дороге. Автоперевозки из Китая Основное ограничение связано с нехваткой мощностей на пунктах пропуска в Забайкальске, Пограничном, Полтавке, Краскино. Через переход Маньжурия – Забайкальск в день могут проезжать порядка 100 автомобилей. Другие пункты способны обрабатывать не более 40 грузовиков в день. Из-за этого на границе образуются километровые пробки из фур, которым нужно пересечь границу. Требуется учитывать эпидемиологическую ситуацию в Китае – при вспышке коронавируса пункты закрывают на карантин. Железнодорожная доставка из Китая Из Китая в Россию можно выполнить перевозку по железной дороге по следующим маршрутам: • По Транссибу через переходы в Маньчжурии и Забайкальске или Суйфенхе и Гродеково. В Забайкальске в этом году открылся транспортно-логистический центр с одноименным названием, который может пропускать ежесуточно до 52 ж/д составов. Гродеково не может похвастаться такими мощностями: через него проезжает не более шести составов в день. В среднем на дорогу будет уходить до 20 дней. Это самый быстрый вариант доставки из Китая. • Через Казахстан: пограничные переходы Достык и Алтынколь. На дорогу уйдет ориентировочно 20 дней. • Через Монголию: переход Наушки. На транзит потребуется до 30 дней. Это связано с низким уровнем организации работ по таможенному оформлению и недостаточным развитием инфраструктуры. Из-за этого увеличивается время прохождения границы. Наиболее популярными являются переходы через Казахстан и Забайкальск. На выбор маршрута также влияет расположение фабрики, где формируется груз. Путь через Казахстан предпочтителен при заказе товаров на предприятиях, расположенных в центре и южной части Поднебесной. С фабрик из Пекина или Даляня рекомендуется ввозить продукцию в Россию по Транссибирской магистрали. Наблюдатели отмечают, что перестраиваются логистические цепочки и в Европу. Если раньше многие импортеры пользовались транзитом по железной дороге через Россию, то теперь они будут больше ориентироваться на морской транспорт. Это приведет к сокращению транзитных перевозок и недопоступлению в федеральный бюджет средств по данной статье доходов. В то же время высвобождающиеся мощности будут использоваться для доставки товаров российским потребителям. Фото автора Samuel Wölfl: Pexels

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений

Российские морские суда не вправе заходить в порты европейских стран. Жестким досмотрам подвергается также транспорт других государств, следующий с грузом в РФ. Это приводит к увеличению времени простоя в среднем на 35%. Потому перевозчики изучают альтернативные маршруты, в том числе сухопутные, для ввоза товаров в центральную и западную части России. Какие это варианты, рассмотрим далее. Порядка 80% импорта из Китая ввозилось в Россию морским путем, более половины из них, а именно 60% – через европейские порты. Основные заказчики грузов располагаются в центральной и западной части страны, и для них предпочтителен маршрут через прибалтийские порты. Именно оттуда далее груз следовал до места назначения на автотранспорте или по железной дороге. Автоперевозки из Китая Основное ограничение связано с нехваткой мощностей на пунктах пропуска в Забайкальске, Пограничном, Полтавке, Краскино. Через переход Маньжурия – Забайкальск в день могут проезжать порядка 100 автомобилей. Другие пункты способны обрабатывать не более 40 грузовиков в день. Из-за этого на границе образуются километровые пробки из фур, которым нужно пересечь границу. Требуется учитывать эпидемиологическую ситуацию в Китае – при вспышке коронавируса пункты закрывают на карантин. Железнодорожная доставка из Китая Из Китая в Россию можно выполнить перевозку по железной дороге по следующим маршрутам: • По Транссибу через переходы в Маньчжурии и Забайкальске или Суйфенхе и Гродеково. В Забайкальске в этом году открылся транспортно-логистический центр с одноименным названием, который может пропускать ежесуточно до 52 ж/д составов. Гродеково не может похвастаться такими мощностями: через него проезжает не более шести составов в день. В среднем на дорогу будет уходить до 20 дней. Это самый быстрый вариант доставки из Китая. • Через Казахстан: пограничные переходы Достык и Алтынколь. На дорогу уйдет ориентировочно 20 дней. • Через Монголию: переход Наушки. На транзит потребуется до 30 дней. Это связано с низким уровнем организации работ по таможенному оформлению и недостаточным развитием инфраструктуры. Из-за этого увеличивается время прохождения границы. Наиболее популярными являются переходы через Казахстан и Забайкальск. На выбор маршрута также влияет расположение фабрики, где формируется груз. Путь через Казахстан предпочтителен при заказе товаров на предприятиях, расположенных в центре и южной части Поднебесной. С фабрик из Пекина или Даляня рекомендуется ввозить продукцию в Россию по Транссибирской магистрали. Наблюдатели отмечают, что перестраиваются логистические цепочки и в Европу. Если раньше многие импортеры пользовались транзитом по железной дороге через Россию, то теперь они будут больше ориентироваться на морской транспорт. Это приведет к сокращению транзитных перевозок и недопоступлению в федеральный бюджет средств по данной статье доходов. В то же время высвобождающиеся мощности будут использоваться для доставки товаров российским потребителям. Фото автора Samuel Wölfl: Pexels

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений

Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,