Главная/Новости/Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений
Контейнерные перевозки из Китая: выбираем оптимальный маршрут в условиях ограничений
24 мая 2022
Российские морские суда не вправе заходить в порты европейских стран. Жестким досмотрам подвергается также транспорт других государств, следующий с грузом в РФ. Это приводит к увеличению времени простоя в среднем на 35%. Потому перевозчики изучают альтернативные маршруты, в том числе сухопутные, для ввоза товаров в центральную и западную части России. Какие это варианты, рассмотрим далее.
Порядка 80% импорта из Китая ввозилось в Россию морским путем, более половины из них, а именно 60% – через европейские порты. Основные заказчики грузов располагаются в центральной и западной части страны, и для них предпочтителен маршрут через прибалтийские порты. Именно оттуда далее груз следовал до места назначения на автотранспорте или по железной дороге.
Автоперевозки из Китая
Основное ограничение связано с нехваткой мощностей на пунктах пропуска в Забайкальске, Пограничном, Полтавке, Краскино. Через переход Маньжурия – Забайкальск в день могут проезжать порядка 100 автомобилей. Другие пункты способны обрабатывать не более 40 грузовиков в день. Из-за этого на границе образуются километровые пробки из фур, которым нужно пересечь границу.
Требуется учитывать эпидемиологическую ситуацию в Китае – при вспышке коронавируса пункты закрывают на карантин.
Железнодорожная доставка из Китая
Из Китая в Россию можно выполнить перевозку по железной дороге по следующим маршрутам:
• По Транссибу через переходы в Маньчжурии и Забайкальске или Суйфенхе и Гродеково. В Забайкальске в этом году открылся транспортно-логистический центр с одноименным названием, который может пропускать ежесуточно до 52 ж/д составов. Гродеково не может похвастаться такими мощностями: через него проезжает не более шести составов в день. В среднем на дорогу будет уходить до 20 дней. Это самый быстрый вариант доставки из Китая.
• Через Казахстан: пограничные переходы Достык и Алтынколь. На дорогу уйдет ориентировочно 20 дней.
• Через Монголию: переход Наушки. На транзит потребуется до 30 дней. Это связано с низким уровнем организации работ по таможенному оформлению и недостаточным развитием инфраструктуры. Из-за этого увеличивается время прохождения границы.
Наиболее популярными являются переходы через Казахстан и Забайкальск. На выбор маршрута также влияет расположение фабрики, где формируется груз. Путь через Казахстан предпочтителен при заказе товаров на предприятиях, расположенных в центре и южной части Поднебесной. С фабрик из Пекина или Даляня рекомендуется ввозить продукцию в Россию по Транссибирской магистрали.
Наблюдатели отмечают, что перестраиваются логистические цепочки и в Европу. Если раньше многие импортеры пользовались транзитом по железной дороге через Россию, то теперь они будут больше ориентироваться на морской транспорт. Это приведет к сокращению транзитных перевозок и недопоступлению в федеральный бюджет средств по данной статье доходов.
В то же время высвобождающиеся мощности будут использоваться для доставки товаров российским потребителям.
Фото автора Samuel Wölfl: Pexels
Получите бесплатный расчет
Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших продуктов и услуг. Подробнее