Между Новороссийском и портами Бангладеш и Шри-Ланки запустят прямую доставку морем
13 июля 2022
Помимо этого, судам из России будут открыты ряд индонезийских, малазийских и таиландских портов. Участниками проекта станут российские сухогрузы RSD59. Их максимальная вместимость достигает 248 TEU. Трюм корабля вмещает 192 контейнера. Оставшиеся 56 перевозятся на крышках люка.
Новые направления открываются благодаря договоренностям с правительствами дружественных стран. Если ранее сухогрузы обслуживали направление между Новороссийском и Стамбулом (Турция), то теперь география перевозок гораздо шире.
Уже направляются корабли из Новороссийска в африканские страны Кению и Танзанию, охватывают Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Мьянму. Морские терминалы Шри-Ланка и Бангладеш войдут в список портов, где также смогут причаливать наши корабли.
Отметим, не так давно ПАО «ТрансКонтейнер» запустило перевозку между портами Новороссийска и «Нава-Шева» в Мумбаи (Индия).
Стоит подчеркнуть, что товарооборот между Россией и Бангладеш в 2020 году составил 2,53 млрд долларов. В основном осуществляются поставки текстильной продукции (36%), машин и оборудования (28%), продуктов растительного происхождения (17%), металла и изделий из него (11%). По товарообороту с Бангладеш лидируют Китай – 18% и ФРГ – 7%. Россия находилась на тот период лишь на 43 месте с долей 0,4%.
В то же время товарооборот между РФ и Шри-Ланкой за 2020 год составил всего 498 млн долларов. В основном перевозились продукты растительного происхождения (45%). На втором месте находится продукция, которая не подлежит раскрытию – 23%. Основные партнеры Шри-Ланки – это Китай (18%) и Германия (7%). Россия находится всего лишь на 77 месте и занимает долю, равную 0,1%.
Уверены, прямые перевозки позволят увеличить товарооборот между рассматриваемыми странами.
Возможность возврата российских грузовых кораблей в регион стала возможной также благодаря получению в 2020 году страной права разместить на территории африканского государства Судана пункта материально-технического обеспечения для военно-морского флота. Именно с этого года идет отсчет возврата России в Индийский океан. Дислокация флота в данном регионе призвана усилить влияние нашей страны и обеспечить безопасность грузоперевозок отечественными компаниями, время которых наступило в этом году.
Выход к Индийскому океану является приоритетным для России. Он позволит не только увеличить поставки продовольствия в страны юго-востока Азии, но и выйти на внешние рынки через Индийский океан. Помимо морского пути через Черное и Средиземное моря, прорабатывается мультимодальный транспортный коридор «Север – Юг». Протяженность этого пути – 7200 км. Маршрут призван соединить Санкт-Петербург и порты Ирана, Индии. Он проходит через Астрахань, Махачкалу, Азербайджан – по Каспийскому морю, далее – по суше (территории Ирана). К проекту присоединяется Казахстан – строит современный распределительный центр для хранения и продажи товаров.
Таким образом, Россия находит новые рынки сбыта и поставки, наращивает свое присутствие в Индийском океане.