Международные автомобильные грузоперевозки: будущее поставок в российском направлении

10 мая 2022

Международные автомобильные грузоперевозки: будущее поставок в российском направлении
Снижение товарооборота, наметившееся после 24 февраля 2022 года, привело к падению спроса на грузоперевозки. Иностранные компании берут паузу в сотрудничестве с поставщиками товаров, авторизованными центрами, производителями техники из России. При этом времени на перенастройку логистической цепочки катастрофически не хватает. Результат всего этого – вероятный дефицит автомобилей для перевозки грузов и запчастей на них. Рассмотрим подробнее, как изменились маршруты доставки, что входит в конечную стоимость перевозки для клиента, какое будущее ждет рынок грузоперевозок в ближайшей перспективе. Грузопоток: снижение общего объема Причина – санкции в отношении России со стороны ЕС, США и ряда других стран, приостановление или прекращение деятельности некоторых зарубежных компаний в нашей стране: таких насчитывается не менее 400. В настоящий момент на треть снизился грузооборот из западного и южного направлений. В результате упал спрос на внутренние перевозки из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Из-за санкций ряд продавцов, работавших традиционно с Европой, начали налаживать внешнеторговые отношения с китайскими партнерами. Это приводит к подорожанию товаров – регионам центральной России, например, ближе территориально европейский рынок. Торговля с Китаем выгодна для компаний, которым доставка осуществляется непосредственно на границу между Поднебесной и нашей страной. Снижение грузопотока есть, но полного его закрытия не будет, так как России не грозит эмбарго, особенно в части ввоза продуктов питания, лекарственных препаратов, непродовольственных товаров бытового назначения. Место назначения – Россия: откуда везут товары В связи с санкциями ряд крупных международных автоперевозчиков отказались от доставок в Россию. Многие автоперевозчики начали работать по предоплате, что приводит к дополнительной нагрузке на участников ВЭД. Также увеличился простой на границе между Беларусью и европейскими странами. Ряд стран запрещают въезд фур с российской и белорусской регистрацией. В настоящий момент поставка выполняется следующими способами: • Доставка товаров через европейских, турецких, белорусских, казахстанских автоперевозчиков; • Железнодорожные перевозки. Средняя стоимость доставки выросла примерно на 30%. Это связано с повышением цен на грузовые автомобили, запчасти на них, содержание и ремонт спецтехники. Товары из Европы продолжают завозиться. Основной маршрут – через Турцию. Это влечет увеличение транспортных расходов до 40%, что приводит к увеличению конечной стоимости товара до 25%. Поэтому участники ВЭД будут ориентироваться на дорогую продукцию – именно ее доставка будет оправдана с финансовой точки зрения для конкретной компании. Перевозки морем из европейских стран до Санкт-Петербурга не осуществляются, поэтому автотранспорт – единственный возможный вариант. Учитывая, что данным видом транспорта перевозятся в том числе продукты первой необходимости, главная задача – не допустить дальнейшего удорожания ставки. Фото автора Marcin Jozwiak: Pexels

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Запросить стоимость