Главная/Новости/Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств
Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств
13 июня 2022
В результате введения санкций стоимость морского фрахта возросла до 90%. Связано это с необходимостью поиска новых перевозчиков, согласных работать с российскими заказчиками, перестроением маршрутов – без захода в порты стран, поддержавших санкции, а также с задержкой судов. Рассмотрим, что ожидает морскую логистику в новых условиях.
За три последних месяца объем контейнерных перевозок из России и обратно в северо-западном направлении сильно снизился. Сохраняются рейсы в Бразилию, Аргентину, Чили. Уменьшение грузопотока по морским путям связано не только с запретом заплыва в европейские порты, но также уходом из отечественного рынка таких крупных компаний в области морской логистики, как Maersk.
Бизнес начинает переориентироваться на восточные и юго-восточные страны. Основной фрахт сосредоточен в портах Тихоокеанского региона, на Черном море.
Главная проблема перевозчиков – это контейнеры, которые сейчас находятся на терминалах. Ряд линий отказываются вывезти груженые товарами емкости. Среди них – транснациональная немецкая компания Hapag Lloyd, японская – ONE, южнокорейская – Hyundai Merchant Marine.
Следующее изменение – это удорожание стоимости перевозки при одновременном сокращении количества портов, куда можно отгрузить морское судно большой вместимости (в связи с их закрытием для российских компаний). Так, в международном порту Санкт-Петербурга можно загрузить на грузовой корабль не более 35 тыс. т. В то же время оптимальный вариант грузоподъемности – 50-70 тыс. т. Это позволит сократить стоимость перевозки в пересчете на единицу товара.
Появились сложности с доставкой партий грузов весом до 5 тыс. т. На небольших судах их нерентабельно транспортировать. Приходится ожидать загрузки в подходящее судно большей вместимости. А это, в свою очередь, увеличивает сроки доставки. До февраля 2022 года не имело большого значения, груз какого объема и в каком направлении нужно было направить, благодаря развитию рынка контейнерных перевозок и большому количеству игроков на нем.
В настоящий момент ситуация кардинально изменилась. Ряд перевозчиков и иных участников внешнеэкономической деятельности ведут работу над оптимизацией логистических процессов: перенастраивают маршруты, заключают договора с новыми партнерами.
Тем не менее спрос на логистику сохраняется. Поэтому первоочередная задача – удовлетворить его и насытить рынок предложениями. В условиях ограниченности морских перевозок повышается запрос на альтернативные виды транспорта, в основном – на железнодорожную доставку. Но для этого необходимо увеличить пропускную способность пограничных пунктов, в частности, между Китаем и Россией. В настоящий момент имеющихся мощностей недостаточно.
Также требуется повышать конкурентоспособность российских транспортных компаний. Это возможно при приобретении ими морских судов для обслуживания определенных направлений. Таким образом появится возможность занять свою нишу и не зависеть от иностранных перевозчиков. Последние непременно вернутся на перспективный российский рынок, но здесь уже будут лидировать собственные компании.
Фотограф: Julius Silver: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/753331/
Получите бесплатный расчет
Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших продуктов и услуг. Подробнее