СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств

13 июня 2022

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств
В результате введения санкций стоимость морского фрахта возросла до 90%. Связано это с необходимостью поиска новых перевозчиков, согласных работать с российскими заказчиками, перестроением маршрутов – без захода в порты стран, поддержавших санкции, а также с задержкой судов. Рассмотрим, что ожидает морскую логистику в новых условиях. За три последних месяца объем контейнерных перевозок из России и обратно в северо-западном направлении сильно снизился. Сохраняются рейсы в Бразилию, Аргентину, Чили. Уменьшение грузопотока по морским путям связано не только с запретом заплыва в европейские порты, но также уходом из отечественного рынка таких крупных компаний в области морской логистики, как Maersk. Бизнес начинает переориентироваться на восточные и юго-восточные страны. Основной фрахт сосредоточен в портах Тихоокеанского региона, на Черном море. Главная проблема перевозчиков – это контейнеры, которые сейчас находятся на терминалах. Ряд линий отказываются вывезти груженые товарами емкости. Среди них – транснациональная немецкая компания Hapag Lloyd, японская – ONE, южнокорейская – Hyundai Merchant Marine. Следующее изменение – это удорожание стоимости перевозки при одновременном сокращении количества портов, куда можно отгрузить морское судно большой вместимости (в связи с их закрытием для российских компаний). Так, в международном порту Санкт-Петербурга можно загрузить на грузовой корабль не более 35 тыс. т. В то же время оптимальный вариант грузоподъемности – 50-70 тыс. т. Это позволит сократить стоимость перевозки в пересчете на единицу товара. Появились сложности с доставкой партий грузов весом до 5 тыс. т. На небольших судах их нерентабельно транспортировать. Приходится ожидать загрузки в подходящее судно большей вместимости. А это, в свою очередь, увеличивает сроки доставки. До февраля 2022 года не имело большого значения, груз какого объема и в каком направлении нужно было направить, благодаря развитию рынка контейнерных перевозок и большому количеству игроков на нем. В настоящий момент ситуация кардинально изменилась. Ряд перевозчиков и иных участников внешнеэкономической деятельности ведут работу над оптимизацией логистических процессов: перенастраивают маршруты, заключают договора с новыми партнерами. Тем не менее спрос на логистику сохраняется. Поэтому первоочередная задача – удовлетворить его и насытить рынок предложениями. В условиях ограниченности морских перевозок повышается запрос на альтернативные виды транспорта, в основном – на железнодорожную доставку. Но для этого необходимо увеличить пропускную способность пограничных пунктов, в частности, между Китаем и Россией. В настоящий момент имеющихся мощностей недостаточно. Также требуется повышать конкурентоспособность российских транспортных компаний. Это возможно при приобретении ими морских судов для обслуживания определенных направлений. Таким образом появится возможность занять свою нишу и не зависеть от иностранных перевозчиков. Последние непременно вернутся на перспективный российский рынок, но здесь уже будут лидировать собственные компании. Фотограф: Julius Silver: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/753331/

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств

В результате введения санкций стоимость морского фрахта возросла до 90%. Связано это с необходимостью поиска новых перевозчиков, согласных работать с российскими заказчиками, перестроением маршрутов – без захода в порты стран, поддержавших санкции, а также с задержкой судов. Рассмотрим, что ожидает морскую логистику в новых условиях. За три последних месяца объем контейнерных перевозок из России и обратно в северо-западном направлении сильно снизился. Сохраняются рейсы в Бразилию, Аргентину, Чили. Уменьшение грузопотока по морским путям связано не только с запретом заплыва в европейские порты, но также уходом из отечественного рынка таких крупных компаний в области морской логистики, как Maersk. Бизнес начинает переориентироваться на восточные и юго-восточные страны. Основной фрахт сосредоточен в портах Тихоокеанского региона, на Черном море. Главная проблема перевозчиков – это контейнеры, которые сейчас находятся на терминалах. Ряд линий отказываются вывезти груженые товарами емкости. Среди них – транснациональная немецкая компания Hapag Lloyd, японская – ONE, южнокорейская – Hyundai Merchant Marine. Следующее изменение – это удорожание стоимости перевозки при одновременном сокращении количества портов, куда можно отгрузить морское судно большой вместимости (в связи с их закрытием для российских компаний). Так, в международном порту Санкт-Петербурга можно загрузить на грузовой корабль не более 35 тыс. т. В то же время оптимальный вариант грузоподъемности – 50-70 тыс. т. Это позволит сократить стоимость перевозки в пересчете на единицу товара. Появились сложности с доставкой партий грузов весом до 5 тыс. т. На небольших судах их нерентабельно транспортировать. Приходится ожидать загрузки в подходящее судно большей вместимости. А это, в свою очередь, увеличивает сроки доставки. До февраля 2022 года не имело большого значения, груз какого объема и в каком направлении нужно было направить, благодаря развитию рынка контейнерных перевозок и большому количеству игроков на нем. В настоящий момент ситуация кардинально изменилась. Ряд перевозчиков и иных участников внешнеэкономической деятельности ведут работу над оптимизацией логистических процессов: перенастраивают маршруты, заключают договора с новыми партнерами. Тем не менее спрос на логистику сохраняется. Поэтому первоочередная задача – удовлетворить его и насытить рынок предложениями. В условиях ограниченности морских перевозок повышается запрос на альтернативные виды транспорта, в основном – на железнодорожную доставку. Но для этого необходимо увеличить пропускную способность пограничных пунктов, в частности, между Китаем и Россией. В настоящий момент имеющихся мощностей недостаточно. Также требуется повышать конкурентоспособность российских транспортных компаний. Это возможно при приобретении ими морских судов для обслуживания определенных направлений. Таким образом появится возможность занять свою нишу и не зависеть от иностранных перевозчиков. Последние непременно вернутся на перспективный российский рынок, но здесь уже будут лидировать собственные компании. Фотограф: Julius Silver: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/753331/

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств

Морские грузоперевозки: изменения с учетом новых обстоятельств

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,