Мост между Россией и КНР укрепит деловые и торговые связи

22 ноября 2022

Мост между Россией и КНР укрепит деловые и торговые связи

Через Амур начато движение грузовых поездов по железнодорожному мосту между РФ и Китаем. Он проходит через поселения в Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян и является первым в истории между странами.

О проекте

При подписании соглашения между странами в 2008 году было определено начало возведения. Более 70% стоимости профинансировано Российским фондом прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами. В строительстве приняли участие «ВЭБ. РФ» и Российские железные дороги.

Общая протяженность линейного объекта составляет 2200 метров. Мост возведен на 21 опоре. Длина с учетом железнодорожных подходов по территории России составляет 5,3 км.

По ж/д мосту составы будут ходить поочередно. Колея рассчитана на стандарты железных дорог обеих стран: 1520 мм для России и 1435 мм для КНР. Пропускная способность – не более 20 млн. тонн в год.

В двух километрах от моста находится пункт пропуска, занимающий 200 тысяч квадратных метров. На нем расположено все для обслуживания и контроля составов:

•                 Весы для замера составов без остановки.

•                 Системы очистки рельсов от снега.

•                 Рентген.

•                 Организовано дежурство специалистов Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Также модернизирована станция «Ленинск-1» и построена «Ленинск-2». Пока они выполняют функцию грузовых.

Мост открывает новые возможности:

•                 Уменьшение издержек для частного бизнеса, что не приведет к увеличению стоимости конечного продукта.

•                 Расстояние по транспортировке товаров и грузов в населенные пункты Китайской Народной Республики сократится на 700 километров.

•                 Увеличение товарообращения между странами.

•                 Развитие новых логистических и промышленных центров на территории Еврейской автономной области и провинций Китая.

Из-за веденных санкций в отношении России западными странами, товарообращение между двумя странами уже достигло 150 млрд. долларов и продолжает расти.

Правительство РФ уделяет огромное внимание развитию байкало-амурской и транссибирской магистралей. Ж/д переправа составляет часть логистической системы, нацеленной на развитие и освоение районов Дальнего Востока.

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость