СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

31 октября 2022

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

В связи с введением санкций в отношении России многие европейские компании покинули отечественный рынок. После окончательного ухода основного контейнерного перевозчика Maersk эта ниша стала свободна. Ее заняли российские и китайские судоходные перевозчики.

Датская компания Maersk до своего ухода с рынка являлась лидером и обрабатывала 43% объема всех перевозок. Ее возможности и опыт работы трудно переоценить. С 2012 года компания пыталась полностью монополизировать российский рынок.

В 2022 году ситуация в корне изменилась. С марта компания начала постепенное сворачивание своих активов в России. В конце августа группа компаний «Дело» заключила с Maersk соглашение о покупке более 30% акций Global Ports. В начале марта датская организация объявила о выходе из акционерного капитала.

В настоящий момент в портах на Дальнем Востоке работает 16 российских компаний по перевозкам, в том числе и FESCO. По данным таможенной службы, кроме российских предприятий, сначала осени на рынок вышли 16 китайских организаций с общей долей объема перевозок 28%. Среди них перевозчик из Кореи Sinokor, который обрабатывает 21% всего объема доставки.

Российская компания FESCO по состоянию на январь 2022 года обслуживала 14% всех перевозок в порту Восточный, но с уходом датчан ее объемы выросли до 20%, что составляет максимум.

На сегодняшний день загрузка Дальневосточных портов выросла на 115%. Суда простаивают на рейде, ожидая разгрузки от 10 до 14 дней. Но, несмотря на это, больших заторов не наблюдается.

Если рассматривать каждый из терминалов в отдельности, то порт г. Владивосток на сегодняшний момент загружен на 95-97%, морской рыбный порт г. Владивосток и порт Восточной стивидорной компании – на 100%.

По состоянию на октябрь 2022 года количество контейнеров выросло на 2% и составляет 260 тысяч. Отдельные площадки загружены на 95-115%.

Для предотвращения заторов при проведении досмотров увеличено время. Если ранее оно составляло до 50 часов, сейчас стало вдвое меньше. Срок безрисковых деклараций составляет не более одного часа.

Не все суда заходят в порт по графику. Именно поэтому происходит длительная задержка. В начале обрабатываются суда, которые заранее объявили о своем заходе, и только после них, если есть свободное место, разгружают остальные корабли.

Контейнеры обрабатываются до 14 дней. Большая часть из них уходит на организацию логистики вывоза грузов. И лишь треть дня идет на таможенное оформление.

Новые компании

На рынке контейнерных перевозок появляются также новые игроки, один из таких – ООО «Транзит» с офисами в Москве и Владивостоке. В логистической цепочке молодой компании задействовано более 11 грузовых судов, при этом два из них являются собственностью предприятия.

Российские предприниматели понимают, что рынок нуждается в новых перевозчиках, и стараются не отходить от данной тенденции. 

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

<p> В связи с введением санкций в отношении России многие европейские компании покинули отечественный рынок. После окончательного ухода основного контейнерного перевозчика Maersk эта ниша стала свободна. Ее заняли российские и китайские судоходные перевозчики. </p> <p> Датская компания Maersk до своего ухода с рынка являлась лидером и обрабатывала 43% объема всех перевозок. Ее возможности и опыт работы трудно переоценить. С 2012 года компания пыталась полностью монополизировать российский рынок. </p> <p> В 2022 году ситуация в корне изменилась. С марта компания начала постепенное сворачивание своих активов в России. В конце августа группа компаний «Дело» заключила с Maersk соглашение о покупке более 30% акций Global Ports. В начале марта датская организация объявила о выходе из акционерного капитала. </p> <p> В настоящий момент в портах на Дальнем Востоке работает 16 российских компаний по перевозкам, в том числе и FESCO. По данным таможенной службы, кроме российских предприятий, сначала осени на рынок вышли 16 китайских организаций с общей долей объема перевозок 28%. Среди них перевозчик из Кореи Sinokor, который обрабатывает 21% всего объема доставки. </p> <p> Российская компания FESCO по состоянию на январь 2022 года обслуживала 14% всех перевозок в порту Восточный, но с уходом датчан ее объемы выросли до 20%, что составляет максимум. </p> <p> На сегодняшний день загрузка Дальневосточных портов выросла на 115%. Суда простаивают на рейде, ожидая разгрузки от 10 до 14 дней. Но, несмотря на это, больших заторов не наблюдается. </p> <p> Если рассматривать каждый из терминалов в отдельности, то порт г. Владивосток на сегодняшний момент загружен на 95-97%, морской рыбный порт г. Владивосток и порт Восточной стивидорной компании – на 100%. </p> <p> По состоянию на октябрь 2022 года количество контейнеров выросло на 2% и составляет 260 тысяч. Отдельные площадки загружены на 95-115%. </p> <p> Для предотвращения заторов при проведении досмотров увеличено время. Если ранее оно составляло до 50 часов, сейчас стало вдвое меньше. Срок безрисковых деклараций составляет не более одного часа. </p> <p> Не все суда заходят в порт по графику. Именно поэтому происходит длительная задержка. В начале обрабатываются суда, которые заранее объявили о своем заходе, и только после них, если есть свободное место, разгружают остальные корабли. </p> <p> Контейнеры обрабатываются до 14 дней. Большая часть из них уходит на организацию логистики вывоза грузов. И лишь треть дня идет на таможенное оформление. </p> <h2>Новые компании</h2> <p> На рынке контейнерных перевозок появляются также новые игроки, один из таких – ООО «Транзит» с офисами в Москве и Владивостоке. В логистической цепочке молодой компании задействовано более 11 грузовых судов, при этом два из них являются собственностью предприятия. </p> Российские предприниматели понимают, что рынок нуждается в новых перевозчиках, и стараются не отходить от данной тенденции. 

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

На место Maersk пришли новые российские и китайские перевозчики

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,