СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов

11 сентября 2022

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов
Дальневосточные порты столкнулись с трудностями в связи со сложившейся ситуацией в России и в мире. Порт «Восточный» работает на пределе своей мощности. На сегодняшний день нагрузка составляет 103%. В таком же положении находится и Владивостокский порт. Проблема нехватки мощностей, внутренних ресурсов и контейнеров обострилась в связи с резким увеличением количества кораблей в восточных портах страны. Все суда, ранее обслуживаемые на западных и центральных портах, развернулись в сторону Дальнего Востока. По заверению самих перевозчиков, морской транспорт стоит на разгрузке в терминалах до 3-5 дней. Помимо обслуживания в порту, наблюдается еще задержка таможенного оформления. Сотрудники таможни дают проход товаров в день около 92-94%. Но так как нагрузка увеличилась на порт практически в 4 раза по сравнению с 2021 годом, то и логистика товара стала заметно хромать, а местами даже тормозится до катастрофических сроков. Руководство Дальневосточной Таможенной Службы делает все возможное для беспрепятственного прохода грузов, но также перекладывает еще ответственность на сами порты. Объекты не были рассчитаны на такие мощности и уже давно требуют модернизации инфраструктуры. На ВЭФ был согласован и подписан ряд крупных соглашений, благодаря которым будет возможно строительство сухих портов. Так, было принято решение о строительстве сухого порта в городе Хабаровск. Он будет связан с Большим Уссурийским островом. На данный момент идет согласование последних деталей, определение сроков строительства, в том числе и с китайской стороны. Часть острова была в 2008 году отдана Китаю по соглашению между странами. На его территории построены автомобильные мосты. Но такие процессы не быстрые, так как связны в первую очередь с инфраструктурой и привлечением солидных инвестиций. Владивосток, в котором расположен один из крупнейших портов на Дальнем Востоке, не может позволить себе увеличить портовые мощности. К тому же требуется организовать технологию сухих портов, чтобы повысить показатели пропускной способности судов. Помимо всего этого, потребуется уменьшение сроков хранения контейнеров как минимум в 2 раза. Но выдержат ли такую нагрузку транспортные компании, которые уже работают в авральном режиме? Спрогнозировать подобную ситуацию перевозчики могли еще 5 лет назад в связи с увеличением грузооборота в 4 раза. И должны были предпринять меры к ее устранению. Владивостокский порт сумел принять около 40 тысяч контейнеров за год. Такие цифры указывают на огромное напряжение по сравнению с прошлыми годами. Этому поспособствовала и экономическая составляющая, а также свою огромную роль сыграли санкции Запада. На сегодняшний день возможен только один выход – это снижение физической нагрузки на порты. Многие контейнерные компании уже перестали принимать заявки на транспортировку в дальневосточные терминалы. Рядовому потребителю остается только наблюдать за развитием событий и на себе не ощутить острые проблемы дальневосточных портов.

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов

Дальневосточные порты столкнулись с трудностями в связи со сложившейся ситуацией в России и в мире. Порт «Восточный» работает на пределе своей мощности. На сегодняшний день нагрузка составляет 103%. В таком же положении находится и Владивостокский порт. Проблема нехватки мощностей, внутренних ресурсов и контейнеров обострилась в связи с резким увеличением количества кораблей в восточных портах страны. Все суда, ранее обслуживаемые на западных и центральных портах, развернулись в сторону Дальнего Востока. По заверению самих перевозчиков, морской транспорт стоит на разгрузке в терминалах до 3-5 дней. Помимо обслуживания в порту, наблюдается еще задержка таможенного оформления. Сотрудники таможни дают проход товаров в день около 92-94%. Но так как нагрузка увеличилась на порт практически в 4 раза по сравнению с 2021 годом, то и логистика товара стала заметно хромать, а местами даже тормозится до катастрофических сроков. Руководство Дальневосточной Таможенной Службы делает все возможное для беспрепятственного прохода грузов, но также перекладывает еще ответственность на сами порты. Объекты не были рассчитаны на такие мощности и уже давно требуют модернизации инфраструктуры. На ВЭФ был согласован и подписан ряд крупных соглашений, благодаря которым будет возможно строительство сухих портов. Так, было принято решение о строительстве сухого порта в городе Хабаровск. Он будет связан с Большим Уссурийским островом. На данный момент идет согласование последних деталей, определение сроков строительства, в том числе и с китайской стороны. Часть острова была в 2008 году отдана Китаю по соглашению между странами. На его территории построены автомобильные мосты. Но такие процессы не быстрые, так как связны в первую очередь с инфраструктурой и привлечением солидных инвестиций. Владивосток, в котором расположен один из крупнейших портов на Дальнем Востоке, не может позволить себе увеличить портовые мощности. К тому же требуется организовать технологию сухих портов, чтобы повысить показатели пропускной способности судов. Помимо всего этого, потребуется уменьшение сроков хранения контейнеров как минимум в 2 раза. Но выдержат ли такую нагрузку транспортные компании, которые уже работают в авральном режиме? Спрогнозировать подобную ситуацию перевозчики могли еще 5 лет назад в связи с увеличением грузооборота в 4 раза. И должны были предпринять меры к ее устранению. Владивостокский порт сумел принять около 40 тысяч контейнеров за год. Такие цифры указывают на огромное напряжение по сравнению с прошлыми годами. Этому поспособствовала и экономическая составляющая, а также свою огромную роль сыграли санкции Запада. На сегодняшний день возможен только один выход – это снижение физической нагрузки на порты. Многие контейнерные компании уже перестали принимать заявки на транспортировку в дальневосточные терминалы. Рядовому потребителю остается только наблюдать за развитием событий и на себе не ощутить острые проблемы дальневосточных портов.

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов

Порты Дальнего Востока не справляются с возросшим потоком судов

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,