Россия делает ответный шаг на апрельские транспортные санкции

30 августа 2022

Россия делает ответный шаг на апрельские транспортные санкции
С 1 октября 2022 года может вступить в силу закон, согласно которому европейскому большегрузному транспорту будет отказано во въезде на территорию России. С апреля этого года страны ЕС уже закрыли свои границы для российских большегрузов. Отечественные перевозчики больше не могут передвигаться по территории ЕС. Новый закон является ответной мерой на ранее принятый пакет санкций в отношении России. Мнения разделились. Некоторые специалисты полагают, что это может привести к перебоям с поставками и удорожанию ряда товаров. Их оппоненты, наоборот, уверены, что данный шаг приведет к спасению от разорения многие отечественные компании, пострадавшие ранее от запретов ЕС. Риски сохраняются: европейцы могут не согласиться с российскими мерами и окончательно поставить точку в отношениях с Россией. Минпромторг РФ подготовил список товаров, на которые не распространяется данный запрет. К ним относятся продукты фармацевтической и медицинской промышленности, скоропортящиеся товары, с особым сроком годности и хранения. Сюда же планируется добавить и молочные продукты, а также ингредиенты для их производства. Последствия запрета ЕС для России Транспортировка груза автомобильным транспортом в России занимает львиную долю во всех перевозках. За прошлый год между странами ЕС и Россией автотранспортом было перевезено свыше 22 млн тонн грузов. Большая часть пришла на государства, находящиеся поблизости: Финляндия, Латвия, Литва, Украина. На грузовиках перевозят не только продукты первой необходимости, но и компоненты для отраслей, их производящих. Пакет санкций в отношении России больно ударил по данной отрасли. Более половины от автотранспорта, осуществляющего перевозки в страны ЕС, остались невостребованными. Свыше 3,1 тыс. российских компаний были вынуждены прекратить свою работу. Потери в логистике составили свыше 9 млрд рублей. Большая часть перепрофилировалась на перевозки внутри страны. Но все не так радужно: нехватка комплектующих для авто в связи с прекращением поставок в Россию и рост цен на техобслуживание в конечном итоге влияют на повышение цен в магазинах на товар. Не стоит забывать и о конкуренции. Перевозчики на внутреннем рынке были не готовы к появлению такого количества новых водителей и, соответственно, снижению своих привычных доходов. Зарплата водителей в первую очередь зависит от пройденных километров: чем больше проедет водитель, тем больше он получит. Почему у российских перевозчиков наблюдается нехватка работы? Ответ очевиден – иностранные перевозчики могут сами приехать в Россию. Если границы для них закроют, то им придется довозить товар только до границы страны, а дальше путем перегруза или перецепки передать груз для дальнейшей транспортировки. Они будут вынуждены с нами сотрудничать. В настоящее время перегруз и перецепка груза активно используется в Белоруссии. Здесь груз с европейских машин перегружается на транспорт белорусского перевозчика для дальнейшей доставки на приграничные посты. Эти меры Белоруссия приняла сразу после введения санкций в отношении России. С 16 апреля евротранспорт сможет доехать до границы с Белоруссией. Дальше проезд закрыт.

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Запросить стоимость