СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан

5 июля 2022

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан
РЖД и Узбекские железные дороги выразили обоюдное желание принять участие в финансировании проекта трансафганской железной дороги. Ее путь проходит по территории Афганистана, давая в последующем возможность России иметь доступ к портам в Индийском океане. Правительство Афганистана еще в январе этого года утвердило протяженность и точный маршрут трансафганской магистрали. Она пройдет от узбекского Термеза через Мазари-Шариф, Кабул и Джелалабад в пакистанский Пешавар. Если все останется в силе, то РЖД будут пристыкованы к Узбекским железным дорогам, а те в свою очередь к Афганским. Таким образом, Россия напрямую соединится с портами в Индийском океане. Еще в октябре Москва и Ташкент обменялись технической документацией в рамках рассмотрения этого проекта. Взвешивались все минусы и плюсы. Примерная стоимость реализации проекта составляет 5 миллиардов долларов. Протяженность новой железной дороги будет составлять около 500 км. Ориентировочный транзитный потенциал находится на уровне 20 млн. тонн грузов ежегодно. На данный момент уже функционирует автомобильный транзит между Россией и портами Индийского моря. Этот коридор для грузового автотранспорта задействован несколько месяцев. Он идет от порта «Карачи» по афганским территориям напрямую в страны Центральной Азии или Россию. Срок автомобильной доставки по указанному маршруту составляет около трех недель. При этом растаможить товар можно в любом месте: Казахстане, России или Киргизии. Но есть и минусы. Не каждый груз можно перевозить подобным образом. Это касается крупногабарита, скоропортящихся товаров. Наблюдается проблема нехватки контейнеров-рефрижераторов. Нагрузка за последние месяцы на данную магистраль также ощутима. Ориентировочно по автокоридору в течение месяца проходит примерно 5060 контейнеров, что составляет порядка 200 в сутки. Основные товары для перевозки – продукты питания, бытовая химия, одежда, запчасти и пр. В связи с этим проект трансафганской железной магистрали очень перспективен и своевременен. К тому же перевозка по железной дороге экономически выгоднее, чем автомобильная доставка. Эксперты высказывали некоторые опасения за безопасность данного проекта в связи с нестабильной ситуацией в Афганистане. Что касается Пакистана, то на этой территории все спокойно. Интерес России в афганском проекте разноплановый. С одной стороны, это еще один канал транзита грузов, минуя страны, которые поддерживают санкции. С другой стороны, строительство железнодорожной магистрали будет осуществляться силами не только РЖД, но и ее дочерними кампаниями. Но здесь конкуренцию могут составить специалисты из Китая, у которых уже есть опыт в высокогорном проектировании и возведении. Также новой железной дороге понадобятся подвижные составы, чье производство могут обеспечить конструкторы российских фирм. В ближайших планах России – проложить не только железнодорожный путь через Пакистан, но и осуществлять туда поставки угля. С каждым днем Россия начинает «вспоминать» и задействовать те возможности по перевозкам, что были ранее. Источник фото Business фото создан(а) aleksandarlittlewolf - ru.freepik.com

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан

РЖД и Узбекские железные дороги выразили обоюдное желание принять участие в финансировании проекта трансафганской железной дороги. Ее путь проходит по территории Афганистана, давая в последующем возможность России иметь доступ к портам в Индийском океане. Правительство Афганистана еще в январе этого года утвердило протяженность и точный маршрут трансафганской магистрали. Она пройдет от узбекского Термеза через Мазари-Шариф, Кабул и Джелалабад в пакистанский Пешавар. Если все останется в силе, то РЖД будут пристыкованы к Узбекским железным дорогам, а те в свою очередь к Афганским. Таким образом, Россия напрямую соединится с портами в Индийском океане. Еще в октябре Москва и Ташкент обменялись технической документацией в рамках рассмотрения этого проекта. Взвешивались все минусы и плюсы. Примерная стоимость реализации проекта составляет 5 миллиардов долларов. Протяженность новой железной дороги будет составлять около 500 км. Ориентировочный транзитный потенциал находится на уровне 20 млн. тонн грузов ежегодно. На данный момент уже функционирует автомобильный транзит между Россией и портами Индийского моря. Этот коридор для грузового автотранспорта задействован несколько месяцев. Он идет от порта «Карачи» по афганским территориям напрямую в страны Центральной Азии или Россию. Срок автомобильной доставки по указанному маршруту составляет около трех недель. При этом растаможить товар можно в любом месте: Казахстане, России или Киргизии. Но есть и минусы. Не каждый груз можно перевозить подобным образом. Это касается крупногабарита, скоропортящихся товаров. Наблюдается проблема нехватки контейнеров-рефрижераторов. Нагрузка за последние месяцы на данную магистраль также ощутима. Ориентировочно по автокоридору в течение месяца проходит примерно 5060 контейнеров, что составляет порядка 200 в сутки. Основные товары для перевозки – продукты питания, бытовая химия, одежда, запчасти и пр. В связи с этим проект трансафганской железной магистрали очень перспективен и своевременен. К тому же перевозка по железной дороге экономически выгоднее, чем автомобильная доставка. Эксперты высказывали некоторые опасения за безопасность данного проекта в связи с нестабильной ситуацией в Афганистане. Что касается Пакистана, то на этой территории все спокойно. Интерес России в афганском проекте разноплановый. С одной стороны, это еще один канал транзита грузов, минуя страны, которые поддерживают санкции. С другой стороны, строительство железнодорожной магистрали будет осуществляться силами не только РЖД, но и ее дочерними кампаниями. Но здесь конкуренцию могут составить специалисты из Китая, у которых уже есть опыт в высокогорном проектировании и возведении. Также новой железной дороге понадобятся подвижные составы, чье производство могут обеспечить конструкторы российских фирм. В ближайших планах России – проложить не только железнодорожный путь через Пакистан, но и осуществлять туда поставки угля. С каждым днем Россия начинает «вспоминать» и задействовать те возможности по перевозкам, что были ранее. Источник фото <a href='https://ru.freepik.com/photos/business'>Business фото создан(а) aleksandarlittlewolf - ru.freepik.com</a>

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан

Россия «прорубит окно» к Индийскому океану через Афганистан

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,