СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику

3 мая 2022

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику
Запрет касается также российских грузовиков: они пересекали границу через единственный пункт пропуска – Стурскуг, находящийся в Мурманской области. Исключение для запрета заходить в норвежские порты сделано для рыболовных траулеров. Согласно статистике, два судна из трех – именно такие. В запрете есть также исключение по территории – он не касается архипелага Шпицбергена, так как он обладает особым статусом. Нельзя будет завозить в Норвегию химические вещества, другие товары. В Норвегии считают, что при введении запретительных мер на заход в морские порты рыболовных судов это будет негативно влиять на поголовье трески. В настоящее время на 2022 год норвежская и российская стороны установили квоту на данный вид рыбы в объеме 708,5 тыс. тонн. Рыбаки из России вправе заходить в территориальные воды Норвегии для вылова трески обыкновенной. Запрет на заход морских судов под российским флагом или операторами которых выступают наши компании, в долгосрочной перспективе будет негативно влиять на сотрудничество двух государств, в том числе на управление рыбными запасами, привести к их истощению. Перспективы развития морской логистики и автоперевозок Ограничительная политика Норвегии, как и ряда других европейских государств, является сильным ударом по морской логистике. Российские суда смогут ходить лишь по нейтральным водам. А это – 12 морских миль, или 22,2 км, в случае с исключительной экономической зоной – 200 морских миль, или 370 км. Корабли смогут заходить только в порты тех стран, которые не закрыты для России. Таких государств в западной, северо-западной и северной частях Европы практически не осталось. В целом нарушается логистика обмена продукцией и услугами. Российским потребителям будут недоступны товары из Европы, которые традиционно имелись на полках наших магазинов, либо они будут дороже, так как их придется завозить через третьи страны. Запрет приведет к тому, что российские морские перевозчики, ориентированные на доставку из Европы, будут терпеть убытки. Но это только в первое время. Морская логистика будет переориентирована преимущественно на азиатские страны, Индию, Южную Америку. То же самое касается автомобильных перевозок. Логистическим компаниям нужно пересмотреть направления своей деятельности и переориентироваться на доставку из Азии. Учитывая, что нишу, образовавшуюся после снижения объема перевозок из Европы и в обратном направлении, нужно будет заполнять, возрастет товарооборот с Китаем, Индией, Турцией, Бразилией. Тем, кто желает остаться на плаву и получать доходы от внешнеэкономической деятельности (оказания логистических услуг, поставки товаров), уже нужно искать партнеров в указанных странах и других государствах, которые не присоединились к санкционному пакету в отношении России. Отлучение российских перевозчиков от европейского направления может быть продолжительным. Поэтому не имеет смысла позиция «переждать ситуацию». Нужно действовать уже сегодня, пока пакет запретительных мер не вступил в силу. Фото автора Felix Rottmann: Pexels

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику

Запрет касается также российских грузовиков: они пересекали границу через единственный пункт пропуска – Стурскуг, находящийся в Мурманской области. Исключение для запрета заходить в норвежские порты сделано для рыболовных траулеров. Согласно статистике, два судна из трех – именно такие. В запрете есть также исключение по территории – он не касается архипелага Шпицбергена, так как он обладает особым статусом. Нельзя будет завозить в Норвегию химические вещества, другие товары. В Норвегии считают, что при введении запретительных мер на заход в морские порты рыболовных судов это будет негативно влиять на поголовье трески. В настоящее время на 2022 год норвежская и российская стороны установили квоту на данный вид рыбы в объеме 708,5 тыс. тонн. Рыбаки из России вправе заходить в территориальные воды Норвегии для вылова трески обыкновенной. Запрет на заход морских судов под российским флагом или операторами которых выступают наши компании, в долгосрочной перспективе будет негативно влиять на сотрудничество двух государств, в том числе на управление рыбными запасами, привести к их истощению. Перспективы развития морской логистики и автоперевозок Ограничительная политика Норвегии, как и ряда других европейских государств, является сильным ударом по морской логистике. Российские суда смогут ходить лишь по нейтральным водам. А это – 12 морских миль, или 22,2 км, в случае с исключительной экономической зоной – 200 морских миль, или 370 км. Корабли смогут заходить только в порты тех стран, которые не закрыты для России. Таких государств в западной, северо-западной и северной частях Европы практически не осталось. В целом нарушается логистика обмена продукцией и услугами. Российским потребителям будут недоступны товары из Европы, которые традиционно имелись на полках наших магазинов, либо они будут дороже, так как их придется завозить через третьи страны. Запрет приведет к тому, что российские морские перевозчики, ориентированные на доставку из Европы, будут терпеть убытки. Но это только в первое время. Морская логистика будет переориентирована преимущественно на азиатские страны, Индию, Южную Америку. То же самое касается автомобильных перевозок. Логистическим компаниям нужно пересмотреть направления своей деятельности и переориентироваться на доставку из Азии. Учитывая, что нишу, образовавшуюся после снижения объема перевозок из Европы и в обратном направлении, нужно будет заполнять, возрастет товарооборот с Китаем, Индией, Турцией, Бразилией. Тем, кто желает остаться на плаву и получать доходы от внешнеэкономической деятельности (оказания логистических услуг, поставки товаров), уже нужно искать партнеров в указанных странах и других государствах, которые не присоединились к санкционному пакету в отношении России. Отлучение российских перевозчиков от европейского направления может быть продолжительным. Поэтому не имеет смысла позиция «переждать ситуацию». Нужно действовать уже сегодня, пока пакет запретительных мер не вступил в силу. Фото автора Felix Rottmann: Pexels

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику

С 7 мая Норвегия перестанет принимать суда из России: как это повлияет на морскую логистику

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,