СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

23 января 2024

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

С декабря 2023 года объем перевозок по Красному морю и через Суэцкий канал снизился на 1,3%. Это связано с напряженной обстановкой в прилегающих к данным водным объектам странах. При таких обстоятельствах альтернативными вариантами станут Северный морской путь и маршрут вдоль южной оконечности африканского континента. При этом первый путь обладает рядом преимуществ.

В настоящее время Суэцкий канал и Красное море являются связующим звеном между Атлантическим и Индийским океанами, европейскими и азиатскими портами. По маршруту проходит до 12% судов с нефтью и газом, зерновыми культурами, потребительскими товарами.

Около 70% глобальных операторов уже выбирают альтернативные маршруты (70% от их объема). Огибание Африки приводит к удлинению маршрута на 40%. Это также нарушает мировые цепи поставок. Они уже не столь гибкие, как до пандемии коронавируса.

Если считать, что проблема носит краткосрочный характер, то создавшаяся ситуация не приведет к росту стоимости товаров. Но в долгосрочной перспективе не исключено повышение тарифов, так как импортеры и экспортеры столкнутся с нехваткой судов.

Переориентация международных маршрутов на Северный морской путь выгодна для перевозчиков в долгосрочной перспективе. Еще 10 лет назад этот маршрут впервые был испытан контейнеровозом из Китая. Груз из Шанхая до Роттердама доставлена на 10 раньше, чем если бы он шел через Красное море. Тем не менее до сих пор по этому маршруту возят в основном только углероды и металл. Для дальнейшего развития Северного морского пути в настоящее время ведется работа по строительству ледоколов, развивается инфраструктура по маршруту следования судов.

Новая логистическая схема станет востребованной на фоне затяжного конфликта в ряде ближневосточных стран. Также глобальные перевозчики будут рассматривать его в качестве постоянного маршрута, если будет гарантия расчистки пути ледоколами. На снижение привлекательности влияет и отсутствие крупных населенных пунктов на большей части территории, вдоль которой проходят суда. Тем не менее будущее и за СМП, так как он короче на 30−40%.

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

<p> С декабря 2023 года объем перевозок по Красному морю и через Суэцкий канал снизился на 1,3%. Это связано с напряженной обстановкой в прилегающих к данным водным объектам странах. При таких обстоятельствах альтернативными вариантами станут Северный морской путь и маршрут вдоль южной оконечности африканского континента. При этом первый путь обладает рядом преимуществ. </p> <p> В настоящее время Суэцкий канал и Красное море являются связующим звеном между Атлантическим и Индийским океанами, европейскими и азиатскими портами. По маршруту проходит до 12% судов с нефтью и газом, зерновыми культурами, потребительскими товарами. </p> <p> Около 70% глобальных операторов уже выбирают альтернативные маршруты (70% от их объема). Огибание Африки приводит к удлинению маршрута на 40%. Это также нарушает мировые цепи поставок. Они уже не столь гибкие, как до пандемии коронавируса. </p> <p> Если считать, что проблема носит краткосрочный характер, то создавшаяся ситуация не приведет к росту стоимости товаров. Но в долгосрочной перспективе не исключено повышение тарифов, так как импортеры и экспортеры столкнутся с нехваткой судов. </p> <p> Переориентация международных маршрутов на Северный морской путь выгодна для перевозчиков в долгосрочной перспективе. Еще 10 лет назад этот маршрут впервые был испытан контейнеровозом из Китая. Груз из Шанхая до Роттердама доставлена на 10 раньше, чем если бы он шел через Красное море. Тем не менее до сих пор по этому маршруту возят в основном только углероды и металл. Для дальнейшего развития Северного морского пути в настоящее время ведется работа по строительству ледоколов, развивается инфраструктура по маршруту следования судов. </p> <p> Новая логистическая схема станет востребованной на фоне затяжного конфликта в ряде ближневосточных стран. Также глобальные перевозчики будут рассматривать его в качестве постоянного маршрута, если будет гарантия расчистки пути ледоколами. На снижение привлекательности влияет и отсутствие крупных населенных пунктов на большей части территории, вдоль которой проходят суда. Тем не менее будущее и за СМП, так как он короче на 30−40%. </p>

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

Северный морской путь может стать альтернативным вариантом маршруту по Красному морю

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,