Оставьте контактные данные и мы вам перезвоним
Заявка успешно отправлена!
15 января 2024
И не только достичь, но и стать флагманом? Эти вопросом задаются ряд экспертов в сфере международной логистики. Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) даже обозначают как «Средний коридор». Этот путь проходит через КНДР, Республику Казахстан, затем по Каспийскому морю. Далее следуют Азербайджан и Грузия. Конечный пункт назначения – европейские страны, без заезда в Россию.
Преимущества – в уменьшении сроков доставки по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, а также в отсутствии необходимости пересекать границы РФ. Есть и минусы, связанные с необходимостью пересечения большего количества государственных границ, чем если бы маршрут пролегал через Россию.
В 2022 году по ТМТМ перевезено в 2,5 раза больше грузов, чем годом ранее. Суммарный вес товаров составляет 1,48 млн. тонн или в объемах – 33,6 тыс. TEU (рост – на 33%). Данные цифры не превышают одного процента от грузов, которые перевозятся по Транссибирской магистрали.
В развитии ТМТМ в первую очередь заинтересован Казахстан, так как у него нет прямого сообщения с мировым океаном, что делает дорогу через эту страну менее перспективной.
Есть некоторые преимущества у транспортного коридора:
· Его протяженность – 11 000 км;
· Способность пропустить грузы – 6 млн тонн ежегодно с возможностью увеличения данного показателя до 10 млн тонн к 2025 году.
В развитии данного маршрута, помимо Казахстана, проявляют интерес такие страны, как Турция и Азербайджан. Для первой страны – это возможность расширить свое влияние, а для первой – стать частью крупнейшего транспортного коридора. При развитии TМTМ увеличатся поставки зерна из Казахстана в Азербайджан и Турцию. В то же время фрукты и овощи, выращиваемые в этих странах, будут доставляться в Республику Казахстан.
Чтобы стать в один ряд с транспортными коридорами «Север – Юг» и Транссибирской магистралью, может помешать большое количество узловых точек, постоянно меняющуюся погоду в казахстанских и азербайджанских портах, а также отсутствие полностью проработанных морских линий.
Фото – Фотобанк Лори
Импорт/экспорт товаров
Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.