СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

15 января 2024

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

И не только достичь, но и стать флагманом? Эти вопросом задаются ряд экспертов в сфере международной логистики. Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) даже обозначают как «Средний коридор». Этот путь проходит через КНДР, Республику Казахстан, затем по Каспийскому морю. Далее следуют Азербайджан и Грузия. Конечный пункт назначения – европейские страны, без заезда в Россию.

Преимущества – в уменьшении сроков доставки по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, а также в отсутствии необходимости пересекать границы РФ. Есть и минусы, связанные с необходимостью пересечения большего количества государственных границ, чем если бы маршрут пролегал через Россию.

В 2022 году по ТМТМ перевезено в 2,5 раза больше грузов, чем годом ранее. Суммарный вес товаров составляет 1,48 млн. тонн или в объемах – 33,6 тыс. TEU (рост – на 33%). Данные цифры не превышают одного процента от грузов, которые перевозятся по Транссибирской магистрали.

В развитии ТМТМ в первую очередь заинтересован Казахстан, так как у него нет прямого сообщения с мировым океаном, что делает дорогу через эту страну менее перспективной.

Есть некоторые преимущества у транспортного коридора:

·        Его протяженность – 11 000 км;

·        Способность пропустить грузы – 6 млн тонн ежегодно с возможностью увеличения данного показателя до 10 млн тонн к 2025 году.

В развитии данного маршрута, помимо Казахстана, проявляют интерес такие страны, как Турция и Азербайджан. Для первой страны – это возможность расширить свое влияние, а для первой – стать частью крупнейшего транспортного коридора. При развитии TМTМ увеличатся поставки зерна из Казахстана в Азербайджан и Турцию. В то же время фрукты и овощи, выращиваемые в этих странах, будут доставляться в Республику Казахстан.

Чтобы стать в один ряд с транспортными коридорами «Север – Юг» и Транссибирской магистралью, может помешать большое количество узловых точек, постоянно меняющуюся погоду в казахстанских и азербайджанских портах, а также отсутствие полностью проработанных морских линий.

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

<p> И не только достичь, но и стать флагманом? Эти вопросом задаются ряд экспертов в сфере международной логистики. Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) даже обозначают как «Средний коридор». Этот путь проходит через КНДР, Республику Казахстан, затем по Каспийскому морю. Далее следуют Азербайджан и Грузия. Конечный пункт назначения – европейские страны, без заезда в Россию. </p> <p> Преимущества – в уменьшении сроков доставки по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, а также в отсутствии необходимости пересекать границы РФ. Есть и минусы, связанные с необходимостью пересечения большего количества государственных границ, чем если бы маршрут пролегал через Россию. </p> <p> В 2022 году по ТМТМ перевезено в 2,5 раза больше грузов, чем годом ранее. Суммарный вес товаров составляет 1,48 млн. тонн или в объемах – 33,6 тыс. TEU (рост – на 33%). Данные цифры не превышают одного процента от грузов, которые перевозятся по Транссибирской магистрали. </p> <p> В развитии ТМТМ в первую очередь заинтересован Казахстан, так как у него нет прямого сообщения с мировым океаном, что делает дорогу через эту страну менее перспективной. </p> <p> Есть некоторые преимущества у транспортного коридора: </p> <p> ·        Его протяженность – 11 000 км; </p> <p> ·        Способность пропустить грузы – 6 млн тонн ежегодно с возможностью увеличения данного показателя до 10 млн тонн к 2025 году. </p> <p> В развитии данного маршрута, помимо Казахстана, проявляют интерес такие страны, как Турция и Азербайджан. Для первой страны – это возможность расширить свое влияние, а для первой – стать частью крупнейшего транспортного коридора. При развитии TМTМ увеличатся поставки зерна из Казахстана в Азербайджан и Турцию. В то же время фрукты и овощи, выращиваемые в этих странах, будут доставляться в Республику Казахстан. </p> <p> Чтобы стать в один ряд с транспортными коридорами «Север – Юг» и Транссибирской магистралью, может помешать большое количество узловых точек, постоянно меняющуюся погоду в казахстанских и азербайджанских портах, а также отсутствие полностью проработанных морских линий. </p>

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

Сможет ли Транскаспийский коридор достичь таких же масштабов востребованности, как МТК Север – Юг и Транссиб?

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,