СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов

7 сентября 2022

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов
Это касается как железнодорожных, так и мультимодальных перевозок с использованием водного транспорта и грузовых автомобилей. Увеличение стоимости зафиксировано на маршруте из Шанхая в Москву через Владивосток. Еще в июле аналогичные грузы по такому же пути можно было доставить на 500-1000 долларов дешевле. В настоящий момент за перевозку в стандартном контейнере объемом 20 футов нужно заплатить 7000 долларов. 40-футовый контейнер стоит дороже примерно на 60%: а именно 11000 долларов. Удорожание цены на контейнерные перевозки не связано со скоростью доставки. На морской транзит грузоперевозчики по-прежнему закладывают от 30 до 35 дней. В июле месяце эксперты отрасли международных перевозок заметили, что были приостановлены отправки грузов на прямых поездах из Китая в Россию. Это было связано с необходимостью уменьшить простой поездов на пограничных переходах – многие из них не рассчитаны на увеличение грузопотока, который наблюдается с февраля 2022 г. С августа месяца поезда направляются в Россию в обычном режиме, так как заторы на границах были устранены. Тем не менее такая мера привела к повышению стоимости контейнерных перевозок. И цены не стремятся вернуться на прежний уровень. Сравните: в июле груз в 40-футовом контейнере можно было направить из Нинбо или столицы Китая – Шанхая в Москву за 10,8 тыс. долларов. Товар прибыл бы до места назначения во второй декаде августа. Что касается морских перевозок, то до пандемийного 2020 года контейнер из Китая в Россию можно было заказать за 3-4 тыс. долларов. В июле 2022 года аналогичный способ транспортировки обойдется в 11,5 тыс. долларов. Чаще всего инициаторами повышения стоимости грузоперевозок являются логистические компании из Китая и Турции. Это связано с возрастанием объема поставок из указанных государств. Тем не менее участники внешнеэкономической деятельности надеялись, что после снятия коронавирусных ограничений цены стабилизируются и, возможно, даже вернутся к прежним ставкам. Ожидания не только не оправдались – стоимость международной доставки выросла еще больше. В свое время российские перевозчики не смогли выдержать иностранную экспансию, изменения в законодательство, повышения цен ил-за введения системы «Платон», например. Они вынуждены были закрыться. И теперь, когда рынок освобождается от европейских и американских компаний, самое время отечественным логистическим предприятиям заявить о себе. Но их нет! В результате оставшиеся компании пользуются своим доминирующим положением монополистов, договариваются между собой и повышают стоимость. Отметим, за первые 7 месяцев 2022 года из Китая в Россию на 150% увеличился объем поставок автотранспортом. Именно такой показатель зафиксирован в пункте пограничного пропуска «Краскино – Хуньчунь». Увеличение стоимости перевозок отрицательно сказывается на цене импортных товаров. Потому даже с учетом стабилизации курса доллара и евро не стоит ожидать снижения цены на продукцию народного потребления.

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов

Это касается как железнодорожных, так и мультимодальных перевозок с использованием водного транспорта и грузовых автомобилей. Увеличение стоимости зафиксировано на маршруте из Шанхая в Москву через Владивосток. Еще в июле аналогичные грузы по такому же пути можно было доставить на 500-1000 долларов дешевле. В настоящий момент за перевозку в стандартном контейнере объемом 20 футов нужно заплатить 7000 долларов. 40-футовый контейнер стоит дороже примерно на 60%: а именно 11000 долларов. Удорожание цены на контейнерные перевозки не связано со скоростью доставки. На морской транзит грузоперевозчики по-прежнему закладывают от 30 до 35 дней. В июле месяце эксперты отрасли международных перевозок заметили, что были приостановлены отправки грузов на прямых поездах из Китая в Россию. Это было связано с необходимостью уменьшить простой поездов на пограничных переходах – многие из них не рассчитаны на увеличение грузопотока, который наблюдается с февраля 2022 г. С августа месяца поезда направляются в Россию в обычном режиме, так как заторы на границах были устранены. Тем не менее такая мера привела к повышению стоимости контейнерных перевозок. И цены не стремятся вернуться на прежний уровень. Сравните: в июле груз в 40-футовом контейнере можно было направить из Нинбо или столицы Китая – Шанхая в Москву за 10,8 тыс. долларов. Товар прибыл бы до места назначения во второй декаде августа. Что касается морских перевозок, то до пандемийного 2020 года контейнер из Китая в Россию можно было заказать за 3-4 тыс. долларов. В июле 2022 года аналогичный способ транспортировки обойдется в 11,5 тыс. долларов. Чаще всего инициаторами повышения стоимости грузоперевозок являются логистические компании из Китая и Турции. Это связано с возрастанием объема поставок из указанных государств. Тем не менее участники внешнеэкономической деятельности надеялись, что после снятия коронавирусных ограничений цены стабилизируются и, возможно, даже вернутся к прежним ставкам. Ожидания не только не оправдались – стоимость международной доставки выросла еще больше. В свое время российские перевозчики не смогли выдержать иностранную экспансию, изменения в законодательство, повышения цен ил-за введения системы «Платон», например. Они вынуждены были закрыться. И теперь, когда рынок освобождается от европейских и американских компаний, самое время отечественным логистическим предприятиям заявить о себе. Но их нет! В результате оставшиеся компании пользуются своим доминирующим положением монополистов, договариваются между собой и повышают стоимость. Отметим, за первые 7 месяцев 2022 года из Китая в Россию на 150% увеличился объем поставок автотранспортом. Именно такой показатель зафиксирован в пункте пограничного пропуска «Краскино – Хуньчунь». Увеличение стоимости перевозок отрицательно сказывается на цене импортных товаров. Потому даже с учетом стабилизации курса доллара и евро не стоит ожидать снижения цены на продукцию народного потребления.

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов

В августе стоимость контейнерной доставки грузов из Китая выросла примерно на 1000 долларов

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,