СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

21 декабря 2023

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

Такие данные приводятся Ассоциацией морских торговых портов. В ноябре снижение грузооборота составило 15% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Всего за этот месяц обработано 63 млн тонн грузов. Это касается как северных, так и дальневосточных портов. Исключение составляют терминалы, обслуживающие суда, перевозящие товары по Каспийскому морю.

Новороссийские порты за два месяца приняли на 3% меньше грузов, чем годом ранее. Объем товарооборота составил 24 млн тонн. Если рассматривать с точки зрения категории грузов, то снижение наблюдается не только по сухогрузам, но и наливным.

Эксперты связывают такое снижение с сокращением объема погрузки для доставки по железной дороге. Монополист начал затягивать согласование заявок на транспортировку товаров, а уже одобренные заявки приходится заново пересогласовывать, чтобы достичь суточного плана загрузки. В результате это отрицательно сказывается не только на бизнесе морских терминалов, но и самой структуры РЖД.

Другая причина – это погода. В конце ноября в акватории Черного моря наблюдались сильные шторма. В связи с этим порты Новороссийска закрывались на несколько дней. Высота волн во время шторма поставила рекорд, если взять данные наблюдений за последний век.

Что касается морского терминала в г. Владивосток, то сокращение товарооборота составило почти 2%, в физическом выражении – 5,5 млн тонн. Несмотря на рост объема грузооборота между Россией и КНДР, мощностей для приема контейнеров во Владивостоке недостаточно. Поэтому дальнейшего увеличения показателей стоит ожидать лишь в 2025 году. Именно тогда планируется завершить модернизацию терминалов, которые будут обслуживать морские контейнерные перевозки во Владивостоке.

Тем не менее аналитики нашей компании уверены, что грузооборот в российских портах по итогам 2023 года и в 2024 году покажет положительную динамику. Это связано с тем, что сейчас идет активное налаживание связей с новыми участниками внешнеэкономической деятельности, российские товары выходят на новые рынки. Все это позволит загрузить все мощности и дать толчок дальнейшему развитию экономики России.

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

<p> Такие данные приводятся Ассоциацией морских торговых портов. В ноябре снижение грузооборота составило 15% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Всего за этот месяц обработано 63 млн тонн грузов. Это касается как северных, так и дальневосточных портов. Исключение составляют терминалы, обслуживающие суда, перевозящие товары по Каспийскому морю. </p> <p> Новороссийские порты за два месяца приняли на 3% меньше грузов, чем годом ранее. Объем товарооборота составил 24 млн тонн. Если рассматривать с точки зрения категории грузов, то снижение наблюдается не только по сухогрузам, но и наливным. </p> <p> Эксперты связывают такое снижение с сокращением объема погрузки для доставки по железной дороге. Монополист начал затягивать согласование заявок на транспортировку товаров, а уже одобренные заявки приходится заново пересогласовывать, чтобы достичь суточного плана загрузки. В результате это отрицательно сказывается не только на бизнесе морских терминалов, но и самой структуры РЖД. </p> <p> Другая причина – это погода. В конце ноября в акватории Черного моря наблюдались сильные шторма. В связи с этим порты Новороссийска закрывались на несколько дней. Высота волн во время шторма поставила рекорд, если взять данные наблюдений за последний век. </p> <p> Что касается морского терминала в г. Владивосток, то сокращение товарооборота составило почти 2%, в физическом выражении – 5,5 млн тонн. Несмотря на рост объема грузооборота между Россией и КНДР, мощностей для приема контейнеров во Владивостоке недостаточно. Поэтому дальнейшего увеличения показателей стоит ожидать лишь в 2025 году. Именно тогда планируется завершить модернизацию терминалов, которые будут обслуживать морские контейнерные перевозки во Владивостоке. </p> <p> Тем не менее аналитики нашей компании уверены, что грузооборот в российских портах по итогам 2023 года и в 2024 году покажет положительную динамику. Это связано с тем, что сейчас идет активное налаживание связей с новыми участниками внешнеэкономической деятельности, российские товары выходят на новые рынки. Все это позволит загрузить все мощности и дать толчок дальнейшему развитию экономики России. </p>

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

В октябре-ноябре наблюдается снижение грузооборота на морских портах России

Получите бесплатный расчет

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запросить стоимость
СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ
«СТ ЭКСПЕДИЦИЯ ПЕТЕРБУРГ» работает на рынке перевозок и экспедирования грузов с 2018 год
198095
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 35 офис № 327, 3 этаж Почта:
+7 (812) 740-21-93
mail@cttrans.ru

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,